Белая Людмила Павловна

Белая Людмила Павловна – филолог, учитель русского языка и литературы высшей категории с большим педагогическим стажем. Она прививает любовь к русскому языку детям с 5 по 11 класс. Её уроки – театр, в котором есть и изучение нового материала, и минутки поэзии, формирующую прекрасную русскую речь.
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом,» - писал известный русский писатель К. Г. Паустовский. Учитель, руководствуясь этим принципом, старается убедить учеников в уникальной природе русского слова, демонстрирует наглядно его красоту и силу. Развивая детскую речь, она обращается к русским классикам и на примере художественных произведений убеждает в неограниченных возможностях русского языка. Происходит интеграция: постижение русского языка через язык художественных произведений.

image
Учитель о своей работе

Белая Людмила Павловна

Книга – это мечта, которую вы держите в руках. (Нил Гейман)

Эта мысль передает мое восприятие жизни. Человеку нельзя прожить без мечты, равно как и без книги. Я учу этому детей, учу любить книгу и верить в мечту…

Я учитель словесности, работаю в школе почти 30 лет. Не считаю, что школа осталась в прошлом, потому что грядет эпоха искусственного интеллекта. Я приверженец старых добрых традиций. Но это не значит, что я в стороне от жизни.. Мне интересно время, в котором мы живем, современные люди, новые возможности.

Итак, я учитель. Мое педагогическое кредо…  У Максима Горького есть слова: «Учить детей – дело необходимое, но следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

Школа – это постоянный, непрерывный обмен знаниями, житейским опытом. Это двусторонний процесс: ученик учится у учителя, учитель – у ученика.

Считаю, что незнание не является пробелом, какой-то ошибкой, но отсутствие стремления к знаниям – величайшая из бед. Моя задача, как и всего учительства в целом, не допустить этой беде завладеть детскими головами и сердцами.

Моя работа трудна и подчас неблагодарна, и результат не очевиден или очевиден не сразу, как правило. Но меня это не останавливает, поскольку, занимаясь любимым делом, нахожусь в гармонии с собой, а это для меня наиважнейший жизненный стимул.

Краткая информация

Образование:
1994 г. - высшее, филологическое, КГУ им.50-летия СССР
Специальность: филолог, учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Педагогический стаж: 27 лет
Повышение квалификации:
2011 г. - «Повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и русским языком обучения в странах ближнего и дальнего зарубежья»
2008 г. - «Педагогические основы современного урока», Центр повышения квалификации, подготовки и   переподготовки педагогических кадров
2004 г. - «Инновационные формы и методы обучения русскому языку и литературе в средней школе», Центр повышения квалификации учителей при КРСУ
2004 г. - «Инновационные формы преподавания русской литературы», Кыргызская академия образования