Талантливый, творчески работающий учитель. Обеспечивает усвоение учебной программы всеми учащимися. Для учителя характерно чёткое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных морально - психологических условий для обучения и воспитания учащихся. Елена Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания всей системы предметов начальной школы. Но не останавливается на достигнутом, постоянно находится в творческом поиске. Этим и многими другими качествами и является примером для своих учеников.
Как учитель, она плодотворно использует каждую минуту урока для приобретения учащимися новых знаний, для формирования у них практических навыков и умений.
На уроках и в процессе воспитательной работы педагог учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы на основе сравнения, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков. Елена Николаевна владеет навыками работы на ПК, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках.
Елена Николаевна - увлечённый, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.
Я – учитель! И горжусь этим. Ведь учителям « …вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле» (Ян Амос Коменский).
Идут года. Всё в мире меняется. И в нашей профессии происходят значительные преобразования. Но одно остаётся неизменным – «живое общение» учителя с учеником. И это очень важно.
Не раз слышала такое высказывание: «В чём сложность быть учителем?! Ведь маленький ребёнок – это чистый лист. Бери и рисуй на нём всё, что нужно». Но я считаю, это высказывание категорически неверным. Ребёнок с самого рождения – уже личность. И тем сложнее задача учителя – разглядеть её и написать неповторимый портрет своего ученика. Да ещё и не одного. Но в одиночку это сделать невозможно. Нужна обратная связь. Для учителя важно чувствовать, видеть отклики неповторимой детской души. Поэтому на своих уроках я пытаюсь затронуть каждую её струнку. А для этого превращаюсь в Волшебницу. У меня даже есть волшебная палочка – указка.
Ведь «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу» (Ричард Олдингтон). На уроках мы с ребятами любим открывать тайны. Меня вдохновляют их живой интерес, удивление, отзывчивый взгляд.
Я всегда горжусь достижениями своих учеников, а ещё больше, когда их хвалят другие. Ведь «Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика» (Шарлотта Бронте). При этом сама не забываю хвалить ребят, ведь для них это тоже очень важно, и они готовы свернуть горы.
Как это было и в моём школьном детстве. До сих пор перед глазами пример моей первой учительницы, Анастасии Апполоновны. Она учила нас не только писать и считать, но, главное, мыслить и рассуждать. Для всех нас она была доброй феей. Благодаря ей, я с детства знала, что буду учительницей. Всё начиналось на уроках в школе, а продолжалось, когда я возвращалась домой и играла в «Школу». Я тоже была доброй учительницей, и в импровизированных тетрадках из тонких книжек моей детской библиотеки ставила только «5» и «5+». Они сохранились у меня до сих пор, как добрая память.
Сегодня у меня большой опыт работы в профессии. Но глядя на мою маму, которая работает воспитателем более сорока лет, понимаю, что не зря гласит народная мудрость «век живи – век учись». Она, имея такой огромный стаж , непрестанно ищет что – то новое, интересное, красочное для своей работы. Даже осваивает навыки работы на компьютере. Требование времени, ничего не попишешь!
Внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, мой рабочий опыт, мои жизненные примеры зовут меня к овладению новыми знаниями и умениями. Теперь я точно знаю, что у «знаний нет предела» (р.н.п.).